Здесь рассчитывается средняя сложность и средняя продолжительность трофеев игры, на основе голосования игроков.
Проголосовать может любой пользователь, получивший больше половины трофеев, однако учитываются голоса только тех,
кто собрал все трофеи. Подробнее
Подождите, идёт загрузка...
|
Оценка основных трофеев
4.69
Просто
(214 голосов)
50+
часов
(217 голосов)
|
Распределение голосов (Сложность)
|
Подождите, идёт загрузка...
Поставил 50+ продолжительности основных трофеев.
50+
Прекрасная игра, от которой не оторваться. Интересно и повествование и геймплей. Насчет пропускаемых трофеев - не обольщайтесь, они есть.
UPD: Добавил единичку сложности за то, что нужно держать в голове пропускаемые элементы трофеев и обилие собирашек, вникнуть в боевку и найти синергии, а не просто чередовать удары с приемами. Тем не менее в игре есть возможность перекача, имба билды, секундные фреймы неуязвимости, сюжетная сложность в конце концов. Пошаговую боевку сопоставлять с соулсами - абсурдно.
Поставил 50+ продолжительности основных трофеев.
UPD: Про соулсы привел пример чтобы показать, что фраза "сложность нивелируется парированиями и уворотами" звучит странно, сложность любой игры этим нивелируется, конечно, где есть такие механики. Не стоит обижаться и ставить минус к карме.
Поставил 25+ продолжительности основных трофеев.
40 часов. Макс-сложность и без скипа любых катсцен. Можно часов на 10 быстрее, если понизить сложность и проходить на 1.0 со стэндалем Маэль (мощный навык после 2-го акта). Естественно для тех, у кого диск, а не цифровая версия, ибо на цифре не откатиться. Мне увы не повезло воспользоваться поломанным стэндалем, но это всё ещё очень мощный навык ДАЖЕ после нёрфа и Симон всё так же убивается благодаря ему и дебафам.
И все они время-затратные, потому что НГ+ сбрасывает собирательство:
Условно можно сказать, что Профессионал на победу над боссом без урона пропускаемое, но если не зачищать всю карту максимально при первой возможности в постгейме останутся опциональные боссы, которых буквально можно одним ударом убить.
Слушай, а нет же трофея по типу "собрать все оружие или люмены, короче предметы, которые одеваются по 3 штуки на персонаже"?
Спорно, если их не убивать вроде награда лучше будет. Во всяком случае, избежать босс файта получится
Поставил 75+ продолжительности основных трофеев.
Поставил 50+ продолжительности основных трофеев.
По времени 52 часа счетчик на сохранении
Сложность 4/10 , бой с Симоном тянет на 6-7 , но билд на Маэль решает эту задачу быстро)
Поставил 50+ продолжительности основных трофеев.
Очень надеюсь, что сейчас глядя на успех Экспедиции 33, где-то в скварениксе сидят люди и кусают локти в попытках осознать, как же у полутора французов за три пачки круассанов получилось сделать рпг на десять голов выше, чем многомиллионное бездарное гнусное позорище под названием FFXVI.
В Clair Obscur прекрасно все, за исключением мелких придирок. Боевка, несмотря на то что пошаг, сверхбыстрая, с моментальными анимациями, красивым удобным интерфейсом, удобная и невероятно зрелищная. Из пиктосов можно творить безумные билды (не только ваншотающую Маэль, а например, еще накладывающего ожоги тысячами Версо), есть где развернуться, поэкспериментировать.
Арт невероятный. По началу кажется немного сумбурным нагромождением малосвязанных с собой элементов, странный вертикальный оверворлд в котором понатыкано тоже, казалось бы, черте как, но потом оказывается что это объясняется на уровне лора. Саундтрек шикарный - с вайбами Ниер, старых Финалок. Насчет старых финалок - показалось что основное вдохновение для сюжета черпали в большей степени из десятки: партия отправляется в суицидальный пилгримаж, дабы сломить некий порочный круг, присутствует своего рода Занарканд, все немножко Тидусы и т.д.
Из минусов:
- Графика не сказать что плохая, она хорошая, UE5 местами очень хорошо вывозит вплоть до фотореалистичности. Плохое именно качество картинки - разрешения не хватает и чрезмерно сильно намазано блумом и блюром. Выглядит игра местами довольно пожухло и мыльно. Пришлось крутить контрастность и вырубать хроматик аберрации с зерном - становится заметно чище и лучше.
- Подача сюжета. Да, в начале третьего акта все встает на свои места, но до этого момента критически важный сюжетный контент очень часто подается в виде пространных пафосных малопонятных диалогов. Понятно почему так сделано и на втором прохождении каждая строчка обретает смысл, но можно было не так витиевато что ли.
- Отсутствие миникарты на локациях. Видимо разработчики хотели подстегнуть интерес к самостоятельному исследованию, но в итоге сделали просто неудобно.
По сложности платины что-то между 4 и 5. До момента пока не раскачаешься в машину для убийств с дамагом в полмиллиона (что у меня произошло само по себе: пока качал 99 уровень в Набросках Ренуара собрал дохрена люмины и просто воткнул почти все пиктосы что были), местами некоторые бои и боссы идут довольно тяжко. Из пропускаемого по факту оказался только один журнал и диалог с Маэль. Пляжи Жестралей еще очень потные, особенно башня.
По времени ушло 60 часов.
Поставил 50+ продолжительности основных трофеев.
Все собирательные трофеи можно собрать после прохождения игры ( вы останетесь в мире без финального боса )
СОветую просто пройти сюжет сразу и потом уже начать собирательство и не обязательные боссы , т.к. если вы зайдете на финальную локацию 99 лвл то вы будете сильно перекаченные .
Босс Симон требует более часа парирование его атак, файт с ним красивы но если не хотите тратить время и увидеть его финальную форму то можете пройти с ваншот билдом.
Если зачищать локации то получите много оружия и камней к его прокачке + камни для активации люменов.
Короче играйте в сове удовольствие проходите сюжет, остальное соберете потом.
ВАЖНО(вы будете встречать не закрашенных врагов Белого цвета. есть ачивка всем им помочь. Нужно выполнить их не сложный квест и они дадут награду когда встретите Белого Шалье что попросит его выбрать оружие. его надо будет именно Убить , это его просьба. Остальных можно оставить и вас щедро вознаградят.
Приятно игры
Поставил 50+ продолжительности основных трофеев.
Поставил 75+ продолжительности основных трофеев.
Поставил 25+ продолжительности основных трофеев.
Поставил 50+ продолжительности основных трофеев.
Моя оценка игры 10/10
Сложность 3-4/10
Время 50+ часов
Поставил 50+ продолжительности основных трофеев.
Поставил 50+ продолжительности основных трофеев.
По сложности, если ваншотнуть Саймона, то 4, если еще как-то занерфят разработчики, придется или потеть и учить тайминги или искать новый сломанный билд (вероятно Люне с этим справится). Тогда оценка вполне может дойти до 6ти. На данный момент Маэль всё так же шотает босса, но нужно немного помудрить с её забафом, и дебафом босса.
Сама же игра абсолютный шедевр и настоящее произведение искусства. Пробегается на одном дыхании, а если пытается попутно облутать каждый угол (благо развилок в уровнях мало), точно получите все пропускаемые трофеи
Поставил 50+ продолжительности основных трофеев.
Насчёт сложности - видел буквально сегодня видос, где Саймона ваншотнули (на харде и нг+, видос записан уже после нерфа стендаля). Если собрать такой билд и ваншотнуть его (и Клею до кучи) то любая сложность платины полностью нивелируется. Если не пользоваться гайдом, а самостоятельно собирать имба-ваншот-билды вы не умеете и решите самостоятельно затрайхардить (я по сути так и сделал), это будет минимум шестёрочка, как по мне ("заставит попотеть" - славное описание того что делает Симон).
Поставил 75+ продолжительности основных трофеев.
Поставил 50+ продолжительности основных трофеев.
Игра огонь, все довольно легко дается не без закономерного челенджа, но Симон это реально ту мач.
Игра 9/10.
Некоторые геймдизайнерские решения - просто полнейший адский кал, имеено поэтому только 9.
Платина изи, если ваншотить Симона
Поставил 75+ продолжительности основных трофеев.
Поставил 50+ продолжительности основных трофеев.
По времени ушло 62 часа, но можно было бы уложиться в 55 думаю. А если с гайдами, то и в 50.
Симончик заставил попотеть конечно.
Сложность 5-610
Побольше бы таких игр выходило, а не бездушного мусора
Поставил 25+ продолжительности основных трофеев.
Время 38 часов
Общественность не соврала: действительно одна из лучших игр за последние годы. Я бы мог кое к чему придраться... Например не особо понравился дизайн локаций и местная фэнтезийная стилистика, развитие сюжета после второго акта, невозможность загрузить сохранение до завершения хода врага, слабые враги на один удар все равно продолжают атаковать и втягивать в бой итд итп. И вообще, если я бы запустил игру без сформированных отзывами ожиданий, то подумал бы что это "инди-игра из стима", настолько топорно она по началу ощущается.
Но это все мелочи, концовка пролога и первого акта цепляют и не отпускают до финала. Постановка, персонажи, заставки, диалоги - все очень хорошо сделано. Про музыку только ленивый не сказал, уверен что соберет кучу наград в конце года. Мир - огромный, активностей - куча. Для первой игры студии (даже состоящий из опытных людей) - уровень почти невероятный.
JRPG часть тоже близка к идеалу, верно выше писали, что не та игра сейчас носит название final fantasy. Отполированную за годы базу отлично освежили системой парирования, я их тех, кому это очень понравилось. Этакое смешение Секиро и партийных классических игр. Прокачка, билдостроение, тайминги - все ок. Сражаться было интересно до самого конца.
Платина - не сложная. Просто нужно перед прохождением прочитать короткий список того, что можно пропустить, спойлеров там нет. 90% трофеев выбилось само по себе, включая собирательные, по гайдам добивал пару записок и пластинок. Больше всего пугают боссом Симон, тоже начитался советов и был уверен что это хардкор помноженный на изучение билдов в интернете. В итоге убил сам без особых усилий, ван-шот билд в актуальном патче присутствует и решает все проблемы, собрал его даже без гайдов, просто в процессе. Игру всем рекомендую.
Поставил 75+ продолжительности основных трофеев.
Поставил 50+ продолжительности основных трофеев.
А так платина достаточно простая, 50+ часов с учетом НГ+, 4/10. Если бы не повторное прохождение игры, то думаю часов 10 спокойно можно было бы минусануть.