Flashback 2
Обзор Flashback 2
Otacon1326
267
Оригинальная Flashback в 1992 году имела характерные отличия от других платформеров. Продолжая традиции, заложенные Another World, игра могла похвастаться потрясающими анимациями персонажей, оригинальными ситуациями и интересным сюжетом. В классический сайд-скроллер были вплетены элементы стелса, шутера и квеста. А чем может похвастаться сиквел спустя тридцать один год? По сути, тем же самым, только без поправки на современные реалии.


В главной роли выступает наш старый знакомый Конрад Харт – агент спецслужб, которому вновь предстоит раскрыть заговор коварных инопланетян, а заодно узнать много нового о своём прошлом. Необязательно играть в оригинал, чтобы понять сюжет сиквела. Он самодостаточен, а знание первой части может даже навредить – ряд ходов и ситуаций в какой-то степени списаны с игры 92-го года. Например, те самые миссии агентства, которые по праву являются одними из самых запоминающихся моментов Flashback, появляются уже в самом начале наследника. Возможно, разработчики хотели максимально быстро сыграть на ностальгии, но получилось как-то не очень.

Первое, что бросается в глаза при запуске Flashback 2 – графика. Всё выглядит очень красиво и стильно. Атмосфера футуристического города напоминает фильм “Бегущий по лезвию”. Яркими красками переливаются не только неоновые вывески, но и другие элементы окружения. То же самое можно сказать и об интерьерах помещений, по которым нам предстоит путешествовать. Однако картинка радует глаз только первую треть игры. В тот момент, когда действие переносится в джунгли, весь шарм города будущего исчезает. Локации окрашиваются в три с половиной оттенка зелёного цвета, ориентироваться по которым становится проблематично.



На плохое восприятие происходящего работает и сменившаяся перспектива. Сиквел уже не сайд-скроллер, а полноценный трёхмерный боевик с объёмными персонажами и окружением. Однако положение камеры никто менять не стал, и большую часть происходящего на экране мы наблюдаем сбоку. Решение авторов не совсем понятно: объектов, с которыми можно взаимодействовать, не так много и чаще дополнительное измерение лишь путает игрока. Особенно это мешает в упомянутых выше джунглях, где глубина локации совершенно не считывается, и в различных помещениях – там подобное “осовременивание” кажется лишним.

Боевая система превратилась из напряжённых тактических схваток в двухстиковый шутер. Благодаря объёмным локациям мы можем свободно перемещаться по арене и отстреливать противников из пистолета с бесконечным боезапасом. Враги чаще всего предпочитают ближний бой, и отбиться от них не представляет трудности. С теми же, кто также использует дистанционные атаки, поможет энергетический щит – отличное изобретение, способное на длительное время защитить от входящего урона. Да и сам Конрад уже не тот хилый парень, что был в оригинале и выдерживает несколько прямых попаданий, а если здоровье опустится до критического значения, то помогут аптечки, обильно разбросанные по локациям.



Примерно на середине игры герой получает ещё и броню. Она, в отличие от щита, лишь снижает урон, но зато обладает куда бóльшим запасом прочности. При умелом использовании элементов защиты умереть в перестрелке становится весьма сложно. С одной стороны, это превращает бои в довольно-таки фановый элемент. С другой, хотелось бы почувствовать хоть какой-то челлендж. Плюс ко всему, акробатические элементы также были упрощены: не нужно вымерять расстояние для прыжка. По нажатию кнопки герой всё делает автоматически. Таким образом, прохождение игры превращается в вопрос времени.

Сверху всё это накрывает масса других спорных решений, которые будто пришли прямиком из 1992 года. Просто мы уже привыкли к тому, что подавляющее большинство студий делает по-другому. Например, если прочитать текст диалога быстрее, чем его озвучат актёры, то по нажатию кнопки можно перейти к следующей фразе – это привычное положение дел, которое является неким стандартом и негласным правилом. Во Flashback 2 кнопку нужно нажимать всегда, независимо от того, наслаждаемся мы речью или читаем текст самостоятельно. К таким же условно мелким проблемам отнесём и невозможность управления в меню через D-Pad. Только стик.


Отдельного упоминания достойна езда на мотоцикле. Первая особенность связана непосредственно с движением – ощущение скорости достигается банальным растягиванием изображения в нижней половине экрана. И всё бы ничего, но время от времени игра забывает убирать интерфейс и вытянутые индикаторы выдают халтурный подход разработчиков. Второй нюанс ещё более интересный. У каждого района города есть въезд и выезд. И это буквально так! Войти в локацию можно только в одной конкретной точке. Если по ошибке покинуть район, развернуться и попытаться заехать обратно, то ничего не получится: в игре просто не предусмотрен такой вариант.

Хотите проблем посерьёзнее? Пожалуйста!

  • Поломанные скрипты, из-за которых невозможно перейти в новую локацию.
  • Напарники постоянно где-то застревают или банально не могут преодолеть какое-то препятствие.
  • Взлом электронных замков не имеет никакого смысла, так как решается банальным перебором.
  • Интерфейс просто исчезает с экрана.

Да, конечно, большую часть этих проблем можно решить патчами. С момента релиза несколько уже вышло, но каких-то заметных улучшений не заметно. Вы готовы всё это терпеть ради неплохого, но далеко не самого интригующего сюжета?

50
Flashback 2 целиком и полностью оправдывает своё название. Это привет из прошлого, но, к сожалению, в плохом смысле. Устаревшие механики, гора условностей и целый ворох багов. Конрад Харт прибавил в полигонах, но одной графикой сложно вытянуть скучный игровой процесс. Если разработчикам хватит терпения и усидчивости поправить техническое состояние игры, то это будет неплохое Sci-Fi приключение. Однако войти в историю, как оригинал, уже вряд ли получится.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, приобретённой в магазине компании «Бука». Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
13 комментариев, 51 993 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Makishima — 21.11.2023 в 21:18
Серебряный охотник за трофеями
17
Первая часть с детства одна из любимых игр. Если вторая часть не айс по сюжету и нет каких-то чэлленджей и сложностей, собирательных коллектиблз, то это ..ну печально, что ещё сказать.
DonkeyKong — 21.11.2023 в 21:47
Пластмассовый охотник за трофеями
29
Спасибо за обзор. Первая - тоже одна из любимых. Надеялся, что будет красивый платформер, или что-то в духе The Ascent. Не такое видение авторов хотел видеть)
Provisorus — 21.11.2023 в 22:06
Бронзовый охотник за трофеями
28
Спасибо за обзор!
В эпоху Мегадрайва я конечно охреневал от мини-роликов по этой игре, очень красиво выглядели, но в силу возраста я доходил только до второго уровня, т.к. там был в самом начале какой-то очень тяжелый прыжок (надо было как-то на крестовине специфически нажать). В проект обязательно поиграю, но уже на скидках.
Makishima — 21.11.2023 в 22:14
Серебряный охотник за трофеями
0
Provisorus, да там был гипер-прыжище, в духе как Принце Персии Мехнера там прыжок перед получением меча.
Crusader_ — 21.11.2023 в 23:59
Металлический охотник за трофеями
18
Жаль, жаль, жаль, что продолжение одной из любимых игр на Мега драйв оказалось провальным((( Первую часть прошёл году так в 2001 и обожаю. Флэшбэк даже после игр на PS1 игрался интересно, увлекательно, удивительно.
Overcat — 22.11.2023 в 09:09
Пластмассовый охотник за трофеями
24
Первый Flashback ,как и Another world - навсегда останутся для меня эталонными приключениями эпохи Sega
Но в те времена все казалось новым и удивительным, это было время открытий,и требования к проектам были другие совсем, что уж там..

Norito — 23.11.2023 в 06:48
Деревянный охотник за трофеями
74



Ждем комплит патчед эдишон. А пока можно и оригинал запустить, благо версий столько...
foxische — 23.11.2023 в 11:01
Пластмассовый охотник за трофеями
-1
Никогда не любил первую часть, ни 30 лет назад, ни уж тем более сейчас, но жаль, что вторая часть не удалась
Oleg — 23.11.2023 в 17:18
Опытный нарушитель
0
foxische, можно подумать тебе 50 и ты 30 лет назад шибко разбирался в видеоиграх =) Скорее всего ты пешком под стол ходил 30 лет назад =)
foxische — 25.11.2023 в 10:38
Пластмассовый охотник за трофеями
-9
Сообщение от Oleg
foxische, можно подумать тебе 50 и ты 30 лет назад шибко разбирался в видеоиграх =) Скорее всего ты пешком под стол ходил 30 лет назад =)
Уже в школу ходил и немалое количество игр денди и сеги прошел на «платину», если бы она там была.
BoBaH-Merc — 26.11.2023 в 08:21
Деревянный охотник за трофеями
20
foxische, Чел, я поставил на твой комментарий минус и ты как школьник начал искать мои старые коменты за 22 год, чтоб заминусить?
BoBaH-Merc — 23.11.2023 в 14:18
Деревянный охотник за трофеями
-10
Первая часть на сега, любимая игра. Вопрос такой, вторая часть хуже чем ремейк первой (который на пс3 ещё выходил)?
Silent-hiller47 — 23.11.2023 в 19:07
Золотой охотник за трофеями
10
Очередное «жаль». На мой взгляд, частью аутентичности Флешбэка и Другого Мира была минималистичная 2D-графика с плавными движениями героя в противовес обалденнейшим на тот момент для SMD2 роликам. Ну и понятная, не перегруженная история. Сиквел, судя по всему, пошёл по неизощрённому пути «сиквела ради сиквела». Увы.